Фотопроект «Держи баланс»: велосипед как образ жизни

Фотопроект «Держи баланс»: велосипед как образ жизни
Фотопроект «Держи баланс»: велосипед как образ жизни
Фотопроект «Держи баланс»: велосипед как образ жизни
Фотопроект «Держи баланс»: велосипед как образ жизни
Фотопроект «Держи баланс»: велосипед как образ жизни
Фотопроект «Держи баланс»: велосипед как образ жизни
Фотопроект «Держи баланс»: велосипед как образ жизни
Фотопроект «Держи баланс»: велосипед как образ жизни
Фото: www.dubnapress.ru

В эти ноябрьские дни в выставочном зале ДК «Мир» представлен фотопроект пресс-центра ОИЯИ «Держи баланс». Он состоит из двух частей: выставка и корпоративный календарь ОИЯИ на 2025 год с фотографиями и цитатами сотрудников Института - красивых, смелых и активных велосипедистов в узнаваемых локациях Дубны. Разный возраст, пол, национальность и лаборатории объединены общей темой - велосипед, помогающий сохранять жизненный баланс - на тренировках для поддержания тонуса и ясности мысли, прогулках-путешествиях за вдохновением.

Мы побеседовали с фотографом проекта Дарьей Коновой - сотрудником ОИЯИ и активным велосипедистом. Любопытно узнать как о воплощении фотоистории, так и о гранях профессии, важных для создания работ, которые притягивают взоры и вызывают желание всматриваться в детали, находить заложенные смыслы.

- Дарья, фотография связала вас с огромным количеством самых разных интересных людей. Они и являются прочным фундаментом вашего творчества?

- В какой-то степени да. Мне интересно и важно слышать отклик людей, которые уже очень давно занимаются фотографией или каким-либо другим творчеством. В то же время мне нравится снимать людей, ведь каждый человек - это свой неповторимый мир и своя история, и интересно бывает это раскрыть в фотографии. Однако иногда я снимаю какие-то мгновения своей жизни - путешествия, случайные кадры по дороге на работу, что-то, что мне кажется интересным на работе и вне её. Не всегда это публикую, зачастую такие фотографии идут «в стол».

- Фотопроект «Держи баланс» объединил некоторых любителей велоспорта из числа сотрудников ОИЯИ. Была ли какая-то главная единая эмоция у героев проекта?

- Пожалуй, да. Когда мы предлагали героям сесть на их велосипеды и прокатиться, большинство из них начинали улыбаться. Велосипед в какой-то степени помогает людям расслабиться и доставляет положительные эмоции.

- Анализируя данную фотовыставку, согласитесь ли вы, что камера позволяет уловить настоящие эмоции, а не те, которые человек хочет показать?

- Да, конечно. Всегда видно, когда фотография постановочная, а эмоции ненастоящие. Можно не сразу заметить глазом наигранность во время съёмки, но через камеру видно, если человек через силу улыбается, а внутренне напряжён. Тогда надо отложить ненадолго камеру в сторону и разговаривать с человеком, чтобы он привык к фотографу и уже не обращал внимания на фотоаппарат.

- Скажите, сколько времени уходит на ретушь одной фотографии и нравится ли вам процесс анализа отснятого материала?

- Процесс отбора и обработки фотографий, конечно, нравится. При отборе можно заново переживать съёмочные моменты и отбирать уже только самые яркие, самые интересные. Обработка интересна по-своему. Особенно интересно редактировать цвет на фотографии, ведь цветокоррекция может повлиять и на настроение фотографии. По времени всё по-разному: есть фото, которые я сразу вижу, как они должны выглядеть, и делаю их довольно быстро, а есть те, где я экспериментирую с разной цветокоррекцией и в итоге оставляю ту, что мне кажется наиболее подходящей. Про ретушь сложный вопрос. Обычно делаю лёгкую ретушь, если она нужна. И, мне кажется, лучше снять героя с таким хорошим светом, чтобы ретушировать надо было минимально. Ведь именно от света многое и зависит.

- На ваш взгляд, фотографу нужен талант или главное - техника и мастерство? Или исключительно баланс творца и ремесленника?

- Сложно сказать. Возможно, предрасположенность важна, конечно, но более важно мастерство и насмотренность. Можно иметь какую-то предрасположенность, но, если не развиваться в этой области, то прогресса в творчестве не будет. Рискну предположить и обратное, что можно много ходить на разные курсы, знать все правила идеального сочетания цвета, правильного построения композиции, но, если нет той самой предрасположенности, то работы будут получаться правильными, хорошими, но не творческими. Чего-то будет в них не хватать.

- Дарья, расскажите про свое понимание красоты, как вы для себя ее определяете?

- Красота в мелочах, надо только их замечать. Солнечный свет может красиво падать на стены домов, отпечатывая на них тени деревьев. Красота в жизни - например, люди, испытывающие разный спектр эмоций. Красота бывает в чём-то неидеальном, так как идеала нет.

- Насколько изменились ваши работы за время, которое вы занимаетесь профессиональной фотографией?

- Изменились, конечно. Фокус сместился от того, что я вижу, к тому, что я хочу показать и как я это вижу. Хочется не просто показать красивую картинку, а передать настроение в кадре. Если раньше могла просто увидеть кадр и нажать на кнопку затвора, то сейчас, если вижу интересный кадр, думаю, всё ли меня в нём устраивает или я хочу его чем-то «доработать» - сменить ракурс, снять через призму и т.д., и только, если всё устраивает, делаю и публикую фото.

- Складывается ощущение, что в настоящее время очень важно, чтобы за человеком стояла какая-то история. В проекте «Держи баланс» что являлось ключевым моментом?

- Сначала, когда мы только думали над проектом, хотели показать в первую очередь разно-образие велосипедов и велосипедистов в ОИЯИ. А потом нам стали откликаться люди с совершенно разными и интересными историями, и мы сами стали случайно встречать таких. Так фокус сместился в первую очередь на людей. Да, в Дубне несколько бо́льшее разнообразие велосипедов, чем представлено в проекте, например, есть велосипед тандем, он принадлежит одному из героев календаря на велосипеде BMX. Да, мы могли бы посадить на него людей, которые красиво бы на нём смотрелись, но было бы видно, что фото постановочное, велосипед никак не относится к героям, и они его вообще в первый раз видят и в первый раз на таком едут. К тому же людей на своих велосипедах снимать гораздо интереснее - у них столько историй о том, как они выбирали свои велосипеды, как они на них ездят. Это всё работает и на то, чтобы в кадре были неподдельные эмоции и лёгкая свободная атмосфера во время съёмки.

- Если поразмышлять, что считается у фотографов успехом?

- У разных фотографов по-разному, конечно. Наверное, успех - востребованность, когда приглашают участвовать в проектах, когда нравится ви́дение фотографа. Мне ещё отдельно приятно, когда фотографируемые люди нравятся себе на фотографиях.

- У каждого фотографа свое видение. Что оказало влияние на ваше?

- Очень много всего. Хождение с детства по разным музеям и рассматривание картин известных живописцев. В более взрослом возрасте ознакомление с творчеством классиков фотографии и просмотр разного, в том числе и авторского, кино.

- Если провести один день с фотографом - каким будет этот день? На примере работы над данным проектом об активных велосипедистах ОИЯИ.

- Например, день, когда мы снимали Артёма Свинцицкого и его жену Екатерину на велодорожке. Тогда с утра проверила заряд в аккумуляторах в камере, поставила на дозарядку, проверила свободное место на карте памяти (его тогда было много, если бы было мало, надо было бы тогда убедиться, что предыдущие съёмки скинуты на жёсткий диск, и удалить их с карты памяти). После - завтрак, потом продумывание, как ехать на съёмку. Кстати, почти весь проект мы снимали, будучи сами тоже на велосипедах. Съёмка тогда была на Вело1, туда лучше добираться не на треугольном складном велосипеде, а на гравийном. Для скорости лучше надеть велотуфли, чтобы использовать контактные педали. Как всё зарядилось, один аккумулятор убираю в фотоаппарат, второй беру на всякий случай с собой. Выбираю, какие объективы понадобятся, чтобы не брать все. Когда всё собрано, можно выдвигаться в путь. Далее - сама съёмка героев. После съёмки - просмотр отобранного

материала и отбор наиболее удачных фотографий. Постобработку мне комфортнее, когда есть такая возможность, делать уже на следующий день, чтобы глаза были отдохнувшими.

- Дарья, как вы думаете, должна ли быть у творческого человека профессиональная мечта и есть ли она у вас?

- Поскольку фотография является для меня также увлечением, то сложно сказать, где просто творческая мечта может переходить в профессиональную мечту. Наверное, очень хотела бы постоянно делать своё творчество разнообразным и не застаиваться в творческом плане на месте. И, конечно, стараюсь всё для этого делать.

До 24 ноября приглашаем в ДК «Мир» ОИЯИ посетить выставку «Держи баланс».

Беседовала

Элеонора ЯМАЛЕЕВА,

член Союза театральных деятелей РФ

Фото Елены ПУЗЫНИНОЙ

 
По теме
Возбуждено уголовное дело по факту хулиганских действий, совершенных в отношении школьницы ее сверстницами в Котельниках - Следственный комитет Следователем следственного отдела по г. Люберцы ГСУ СК России по Московской области возбуждено уголовное дело по факту публикации в телеграм-канале видео с хулиганскими действиями,
Следственный комитет
Нажмите для просмотра в полном размере... - ЦБ Наро-Фоминского городского округа Сотрудники отдела обслуживания читателей (ул.
ЦБ Наро-Фоминского городского округа
Нажмите для просмотра в полном размере... - ЦБ Наро-Фоминского городского округа Новый Год – самое время для поделок. В отделе обслуживания читателей п. Селятино библиотекари провели мастер-класс «Снежные фантазии» по изготовлению игрушки на елку.
ЦБ Наро-Фоминского городского округа